Элеонора
Моему сыну 7лет, учится в первом классе безуспешно,поэтому пользуемся услугами репетитора и у нас появилась проблема: чему бы он не научился сегодня, завтра он об этом почти ничего не помнит, то есть в голове мало что закрепляется- плохая память. Репетитор говорит, что он постоянно ставит перед собой какие-то блоки ,не самоуверен.Заранее спасибо за ответ.
Просмотры: 11 | 28.03.2025
Здравствуйте, Элеонора! Существуют психологические компоненты усвоения учебной информации, без которых обучение не достигает цели, это 1) положительное отношение учащихся к учению; 2) произвольность психических процессов ( способность к концентрации, волевая регуляция); 3) процесс мышления как процесс активной переработки полученного материала; 4) процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации. Таким образом, для того, чтобы ваш ребенок- первоклассник усвоил и воспроизвел какой-либо учебный материал, необходимы специальные приемы и средства обучения, так как все эти 4 компонента у ребенка, испытывающего затруднения в обучении, могут быть недостаточно развиты . У первоклассников хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни.Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций. Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий.Наиболее разработанной в этом направлении является система обучения, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина. Согласно этой теории совершаются процессы интериоризации действий – постепенного преобразования внешних действий во внутренние, умственные. Соответственно этому и строится процесс обучения младших школьников. Для коррекционных занятий с вашим ребенком подойдут методические разработки Т. Ахутиной «Преодоление трудностей учения. Нейропсихологический подход», рабочая тетрадь «Школа внимания», рабочая тетрадь «Учимся видеть и называть».Без специальной коррекционной помощи психолога занятия вашего ребенка с репетитором будут малоэффективны. С уважением, Н.А. Шикуля